Повседневные        28.03.2024   

«Вечный огонь» из пластилина. Кружок ручного труда «Умелые ручки»

Цель : изготовление поздравительной открытки, посвященной Дню Победы в ВОВ Задачи : 1. Закрепление приемов скатывания, надавливания 2. Закрепление умения украшать готовую работу 3 . Развивать мелкую моторику рук 4. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов ВОВ 5....


ель : изобразить салют с помощью размазывания пластилиновых шариков разных цветов на темном фоне. Совершенствовать умение раскатывать шарики небольших размеров; правильно раскладывать детали на листе, размазывать пластилин в нужные направления. Получать удовлетворение от...

День Победы. Лепка, работа с пластилином на тему 9 мая - Презентация «Пластилинопластика «День Победы». Кружковая деятельность»

Публикация «Презентация «Пластилинопластика «День Победы». Кружковая...» 74 года назад отгремели праздничные салюты, сменив грохот артиллерийских орудий. 74 года мирного неба над головой. Много ли это - 74 года? Для человека это - целая жизнь, для истории лишь мгновенье. Но эти 74 года для нашей страны, да и для всего мира значат очень много. Именно...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны. В преддверии праздника Дня...

Патриотическое воспитание дошкольников, является одни из ключевых направлений образования, реализуется в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками. Одним из главных является 9 Мая "День Победы!" Готовясь к мероприятиям, посвященным 9 Мая, перед педагогом...


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) в старшей группе «День Победы» Цель: дать представление о празднике День Победы. Закрепить у детей навыки работы с пластилином. Выполнение открытки к празднику 9 мая, посредством лепки. Задачи: -...

День Победы. Лепка, работа с пластилином на тему 9 мая - Нетрадиционная художественная техника по пластилинографии «Праздничный салют» для детей младшего дошкольного возраста

Аннотация для родителей Краткосрочная образовательная практика «Пластилинография» относится к нетрадиционным художественным техникам.Она представляет собой рисование пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Работа с пластилином помогает ребенку выразить эмоции...

«Праздничный салют». Конспект НОД во второй группе раннего возраста по образовательной области «Лепка» Программное содержание: Познавательное развитие Обучить детей новому приему лепки – размазыванию пластилина на картоне. Речевое развитие: Научить надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне, располагать шарики на ровном расстоянии друг от...

Более 70 лет прошло с тех пор, как советские войска прогнали фашизм с земли. И последующие поколения благодарны своим героям за спасение. Никогда не погаснет «Вечный огонь» – символ бессмертия и непокорности, символ великой отваги и мужества советского воина. В каждом городе есть такой уютный уголок, овеянный спокойствием и тишиной. И дети, которые учатся в детских садах и школах, обязательно посещают такие места, возлагают цветы погибшим во время Великой отечественной войны солдатам или ветеранам, которые выжили в то нелегкое время, но уже не живут рядом с нами.

Также тематические поделки они делают вместе с учителями и родителями в классах или дома. Вечный огонь из пластилина – это актуальная поделка к 9 мая, как сделать ее, рассказано в этом мастер-классе.

Для лепки «Вечного огня» понадобится:

  • набор пластилина;
  • стека;
  • картон (можно вырезать из коробки от пластилина).

Как слепить «Вечный огонь» поэтапно:

Подготовьте набор брусков разных цветов. Нам понадобится темный (серый или черный) для мраморного монумента, ярко-оранжевый – для огня, черный и оранжевый – для георгиевских мотивов.

Чтобы сделать подставку для вечного огня, возьмите коричневый или любой другой близкий по цвету пластилин. Скатайте 5 одинаковых по размеру шариков.

Пока шарики еще мягкие, начинайте деформировать их, вытягивая в остроконечные лучики звезды. Нужно придать им удлиненную треугольную форму, заостряя с одной стороны.

Сделайте 5 одинаковых лучей. Скрепите их в звезду. Придавите каждую деталь, продвигая ее в центр. Сверху в середину наклейте коричневое пластилиновое кольцо, из которого будет выходить пламя.

Чтобы сделать языки пламени, используйте оранжевый или смесь оранжевого с желтым и красным пластилином. Вытяните несколько колбасок, соединенных вместе в продолговатую деталь и скрутите.

Вставьте огонь в кольцо на подставке-звезде коричневого цвета. Сам вечный огонь готов. Но нужно еще оформить свою поделку – подойдет мемориал, выполненный своими руками.

Возьмите картон, вырежьте из него прямоугольник. Сверху нанесите плотным слоем серый или черный пластилин, равномерно размазывая по поверхности бумаги. Старайтесь максимально разгладить пластилиновую массу. Также подготовьте тонкие нити – оранжевые и черные, они понадобятся для имитации георгиевской ленты, а любой другой цвет, например, желтый – для надписи.

Облагородьте стекой край доски, придавая вид рифления. Сделайте георгиевскую полосу и приклейте на мраморную доску. Сверху приклейте важные цифры 1941—1945 – годы Великой отечественной войны.

Чтобы составить тематическую композицию, приставьте подставку с вечным огнем к мемориальной доске.

Праздник Победы нашего народа в Великой Отечественной войне, который мы отмечаем 9 мая, празднуют особенно трогательно и торжественно. Не так много осталось живых свидетелей тех страшных времен. Поэтому молодое поколение спешит поздравить ветеранов войны и от всего сердца подарить им сувениры и поделки, сделанные своими руками.

Школы и детские сады проводят различные мероприятия, которые знакомят детей с историей тех времен, а также демонстрируют фильмы и читают книги о войне. В память о тех, кто боролся за свободу родного края, и для тех, кто выжил в этой войне, дети изготавливают поделки и открытки, а также с чувствами благодарности и уважения дарят их ветеранам.

В этой подборке мы представляем мастер-классы — как сделать поделки на 9 мая своими руками с пошаговыми фотографиями. Эти поделки на День Победы можно сделать с детьми для выставок в школе и детском саду или как подарок дедушке и ветеранам.

Поделки на 9 мая своими руками — мастер-классы

Молодое поколение стремиться выразить благодарность всем, кто не жалел себя, кто чудом выжил и помнит свои военные подвиги и боевые заслуги своих товарищей. Возрастным людям будет очень приятно получить поделки, которые содержат праздничную символику — это могут быть георгиевские ленты или ордена из них, голуби мира, гвоздики, вечный огонь или звезды, а также танки или самолеты.

Обязательно нужно поздравить с Днем Победы членов своей семьи. Дети любят слушать рассказы о прошлом и наверняка знают об ушедших на фронт солдатах, а также об их подвигах. Когда эти дети вырастут, они расскажут об этих подвигах следующим поколениям, а пока они вкладывают свое старание и любовь в небольшие поделки.

Детям младшего дошкольного возраста можно предложить создать плоские открытки в виде аппликации. Тематика открыток может быть такой:

  1. праздничный салют над Кремлем;
  2. композиция со звездой и молодой листвой или с георгиевской лентой;
  3. каска солдата среди ветвей цветущей яблони.

Если ребенок еще слишком мал, то взрослым следует помочь ему и вырезать необходимые детали аппликации, после чего ребёнок приклеит их на поделку.

Весьма популярными являются поделки с изображением различных цветов: гвоздик, тюльпанов, ромашек или роз. Такой подарок можно выполнить не только в виде бумажной аппликации, но также и путем конструирования, живописи, оригами или пластилинографии.

Особенно торжественно выглядит объемная красная звезда, которая символизирует победу Красной Армии. Ученики средней школы вполне смогут справиться с такой поделкой, как танк из пластилина или картона. Пластилин – очень доступный материал, но он позволяет реализовать любую идею. Из пластилина делают самолеты, пушки и другую военную технику, готовую поделку украшают цветной фольгой или красят из баллончика.

Для малышей неизменной любимой поделкой на протяжении многих лет остается голубь мира. Тысячи маленьких посланников из бумаги, пластилина или соленого теста летят в День Победы в руки к ветеранам, символизируя мир и добро.

В этом мастер-классе я покажу несколько вариантов — как сделать своими руками с пошаговыми фотографиями и видео. Гвоздики чаще всего преподносят как поделки ко Дню Победы ветеранам, а также на дни рождения бабушкам и дедушкам. Гвоздики — прекрасные декоративные цветы, которые радуют наш взгляд в парках, скверах и на домашних лужайках.

В День Победы на всех главных площадях страны пройдут торжественные парады, посвященные очередной годовщине окончания Великой Отечественной войны. Кто-то пойдет вместе со всей семьей на Парад, чтобы насладиться величественным зрелищем, кто-то будет у телевизора наблюдать за тем, как разворачиваются события.

Как сделать георгиевскую ленту в технике канзаши

Георгиевская лента – это центральный символ важного праздника Дня Победы. Такая полосатая дорожка обязательно должна быть у каждого участника Парада или шествия Бессмертный полк, намеченные торжества пройдут в каждом городе 9 мая.

Чтобы сделать памятный подарок ко Дню Победы, изучите приведенный мастер-класс. Здесь рассказано и показано, как сделать открытки к 9 мая своими руками разными способами. Это отличное занятие для начальной школы. В рамках патриотического воспитания такие поделки особенно актуальны. Можно провести внеклассное мероприятие, устроить конкурс открыток, а также занять подобным важным творчеством школьников на уроке труда. смотрите здесь.

В этом мастер-классе я покажу несколько вариантов как сделать звезду из бумаги своими руками с пошаговыми фотографиями. Такой пятиконечный символ может быть актуален и сейчас. Например, красная звезда прекрасно подойдет в качестве подарка дедушке и ветеранам. Как сделать смотрите здесь.

Здесь представлен мастер-класс — как сделать танк на 9 мая своими руками из пластилина с пошаговыми фотографиями. Такая детская поделка на День Победы своими руками станет отличным подарком дедушке или папе. Вы легко и просто ее сделаете, следуя нашему мастер-классу. Как сделать смотрите здесь.

Знаменитое черно-оранжевое сочетание, символизирующее бесконечное пламя и дым от него, известно современному поколению, как георгиевская лента. Это символ победы, который принято дарить настоящим героям, отважным воинам, отличившимся в бою, еще со времен царицы Екатерины. Сегодня подобный орден может примерять на себя каждый.

Старики и дети, молодые люди – это разные поколения, но их объединяет единая воля к победе, гордость за подвиг, совершенный простыми солдатами Красной Армии. Обычный полосатый фрагмент также постепенно претерпевает эволюцию. Это происходит, благодаря неуемной творческой фантазии мастериц, работающих в технике канзаши.

Среди традиционных деталей, которыми принято украшать открытки для ветеранов войны, можно выделить наиболее часто используемые: красную звезду, георгиевскую ленту, колосок, гвоздики и прочее. Каждый из этих памятных знаков несет в себе важную смысловую нагрузку, их выбирают неслучайно.

Учителю предстоит рассказать воспитанникам, о том, почему День Победы так важен для нас, что означают все эти памятные знаки. А детям будет интересно создавать своими руками такие поздравительные открытки для дедушек и пап.

С каждым годом ветераны уходят от нас в другой мир, поэтому очень важно сохранить эту святую традицию почитать день Победы и в будущем и помнить нашу историю. Этот праздник и подготовка к нему вызывает у нас чувство гордости за своих героев и свою страну, а также чувства нерушимости и единства нашего народа.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Создание своими руками красивых картин техникой пластилинографии. Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата, вносит определённую новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.
Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы, создавая лепные картины с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Цель занятия: развивать художественно – творческие способности у детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии.

Задачи:

  • формировать у детей изобразительные навыки, развивать интерес к художественной деятельности;
  • учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе;
  • развивать сенсорные способности: восприятие, чувство цвета, формы, композиции;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
  • развивать интерес к процессу и результатам работы;
  • воспитывать усидчивость, терпение, самостоятельность, эстетический вкус, аккуратность в работе;
  • воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
  • воспитывать стремление создавать красивые картины своими руками.

Форма организации деятельности детей: коллективная.

Форма общения: устно – дактильная.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Быть патриотом», «Бессмертный полк», «Великая Победа народа Донбасса», «Наши ветераны».
  • Рассматривание картины Александра Лопухова «Победа» (1975г.).
  • Рисование карандашами «День Победы».
  • Лепка из пластилина военной техники.
  • Изготовление военной техники из спичечных коробков.

Материалы для создания пластилиновой картины:

  • картон с контурным рисунком в обрамляющей рамке;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • стеки;
  • клеёнка.

Актуальность техники выполнения работы обусловлена необходимостью стимулировать творчество детей через знакомство с новыми разнообразными нетрадиционными способами лепки. Создавая изображение с помощью пластилинографии, ребёнок покрывает пластилином поверхность листа, скатывает и раскатывает различные формы, что делает руку более послушной, а сам процесс помогает ребёнку выразить эмоции, своё видение окружающего мира, сформировать эстетический вкус, развивать гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев рук. Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата, вносит определённую новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы, создавая лепные картины с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Ход занятия

Дети работают за одним большим столом в составе 10 человек. Рабочее место ребёнка подготовлено педагогом. Дети рассматривают картины с контурным рисунком и выбирают понравившиеся для работы. Дети работают самостоятельно, обращаясь за помощью по мере необходимости. В процессе занятия требуется выполнять физкультурную минутку. По окончании работы дети любуются картинами и готовятся к выставке, посвящённой Дню Победы.

Подведение итога занятия – фотоотчет и выставка детских пластилиновых картин.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №28 пгт. Черноморского муниципального образования Северский район

Воспитатель: Шудря Наталья Александровна

Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»

Цели:

Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам и патриотические чувства.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
Развивать мелкую моторику кистей рук.

Материалы и оборудование : иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы; иллюстрационный материал: рисунок самолёта, картина с изображением самолёта, игрушки самолеты; пластилин, стеки, основа, салфетки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.
  2. Рассказ о празднике День Победы.

Воспитатель (показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника).

9 мая мы все отмечаем Великий праздник- День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

Вопросы:

Что случилось в этот день?

Кто боролся за свободу нашей родины?

Кого называют ветеранами?

Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?

От кого защитили нашу страну ветераны?

2. Слушанье песни « День Победы» (музыка Д. Тухманова).

Вопросы:

О чем эта песня?

Какая она грустная, веселая или торжественная?

Какие слова в этой песне главные?

3. Подвижная игра « Самолет»

4.Отгадайте загадки

1) Неподвижно крыло, а летит. (Самолет.)

2) Железная птица

Высоты не боится,

То в небо летит.

То на землю спешит! (Самолет.)

Рассказ воспитателя о самолете.

Самый главный на самолете – пилот, он управляет самолетом. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой.

На самолете работает штурман. Он проверяет по особым приборам, в каком направлении летит самолет.

На самолете есть бортинженер, он следит за работой моторов. По звуку инженер может узнать, хорошо или плохо работает мотор.

5.Лепка барельефная «Самолеты» .

Воспитатель показывает образцы самолетов на рисунках или игрушечные самолеты.

1) Пластилин делим на 3 части.

2) Из первой части лепим колбаску, один конец которого заостряем, а другой конец – закругляем.

3) Из второй части лепим овальную колбаску, приплющиваем- это будут крылья.

4) Из третьей части лепим задние крылья, будьте внимательнее - при вытягивании таких элементов как крылья, постарайтесь, чтобы крылья были одинаковыми по размерам друг с другом, тогда ваш самолёт будет аккуратнее.

5) Иллюминаторы из маленьких сплющенных шариков.

Детали крыльев сжимаем между ладонями и формируем нужную форму, а потом все детали соединяем с корпусом.

6. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

В завершении занятия-работы детей оцениваются, и совместно с детьми оформляется выставка работ.