Короткие        06.01.2024   

Проект в средней группе. Любимый город

Ващенко В. А.

Библиографическое описание статьи:

Ващенко В. А. Проект образовательной деятельности в средней группе по теме: «Мой город. Моя улица. Мой дом» // Образовательные проекты «Совёнок» для дошкольников. – 2015. – № 29. – ART 132273. – URL: http://www.kids.covenok.ru/132273.htm. – Гос. рег. Эл No ФС77-55136. – ISSN: 2307-9282.


Аннотация:
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Актуальность темы в том, что дом - это многогранное понятие. Дом - это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом - это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Родным домом мы называем и место, где родились и выросли. Дом - это малая Родина, наш родной край, родной город. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения (дом, двор, улица) позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна и доступна детям. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Базовый этап формирования у детей любви к Родине - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры

Наталья Труфман
Долгосрочный проект «Книга в детском саду» средняя группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 ПОСЁЛОК ЩЕРБИНОВСКИЙ

ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН

Долгосрочный проект

«Книга в детском саду »

средняя группа

Выполнила

воспитатель

Н. В. Труфман

2015-2016 год

Паспорт проекта

Вид проекта :

исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта :

Участники проекта :

дети средней группы ,

воспитатель,

родители воспитанников,

библиотекари.

Охватываемые образовательные области :

коммуникация,

познание,

чтение художественной литературы,

социализация,

художественное творчество,

физическая культура,

здоровье,

безопасность.

«Книга , возможно, наиболее сложное

и великое чудо из всех чудес,

созданных человечеством на пути

его к счастью и могуществу будущего».

Максим Горький

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас. «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу кто ты» – так можно перефразировать мудрое изречение.

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу , которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Книга нужна дошкольнику , чтобы увидеть весь многоликий мир, удивиться этому миру и понять его. М. Горький писал : «Каждая книга открывает передо мною окно в новый неведомый мир».

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. Книга открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Как приобщить ребенка к книге ? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге , чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи , она служит могучим, действенным средством умственного , нравственного и эстетического воспитания детей.

Процесс общения ребенка - дошкольника с книгой - это процесс становления в нем личности. О важнейшей роли книги в формировании человека говорилось еще во время Ярослава Мудрого. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней . В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу , тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.

Проблема :

В настоящее время дошкольники затрудняются ответить на вопрос, как появились первые книги ; у детей недостаточно знаний об истории создания книги , о значении книги в жизни человека ; беден тематический словарный запас.

Актуальность :

Выбранной темы определяется тем, что дети перестали читать, а значит, страдает и грамотность, и интеллект, и эмоциональное и нравственное воспитание, и многие составляющие гармоничного развития личности ребенка. Детское чтение нуждается в поддержке.

Цель :

Познакомить детей с историей создания книги , с ее развитием. Формировать бережное отношение к книге , уважение к трудовой деятельности тех людей, кто её создаёт. Активизировать познавательную и речевую деятельность. Вызвать интерес к миру книги , активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье , вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития .

Задачи :

Расширить представления детей о книге , назначении книг , развитии книги в истории и культуре человечества;

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;

Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме;

Повторить правила обращения с книгой .

активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

Предполагаемые результаты :

Пробудить у детей интерес к общению с книгой ;

Расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

Сформировать банк методических материалов по теме проекта ;

Пополнить развивающую среду в группе ;

Повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

Установление тесного сотрудничество между социальными партнерами : библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у дошкольников интереса к книге и чтению .

План работы над проектом

1 этап Подготовительный

Ноябрь 2015год

Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта .

Создать развивающую среду в группе : подобрать материалы для бесед, пословицы и поговорки по теме, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта .

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Подобрать фотографии для создания фотоальбомов.

Составить перспективный план мероприятий по проекту .

Основной

Декабрь-февраль

с детьми Знакомство с историей создания книг – презентация ;

Беседа на тему «Бережное хранение книг » , «Что мы знаем о книгах » ;

Просмотр и чтение с детьми книг со сказками в группе ;

Опрос детей по темам : «Моя любимая книга » и «Мой любимый сказочный герой» ;

Оформление книжного уголка в группе

Сюжетно – ролевые игры «Библиотека» , «Книжный магазин» , «Переплетная мастерская» ;

игры по прочитанным книгам , викторины, кроссворды;

Заучивание физминутки «Книгу открываем » ;

Дидактические игры «Один-много» ,

«Угадай название книги » , «Доскажи словечко» , Назови части книги », «Назови профессию» ;

Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится» ;

Коллективное оформление книги .

Изготовление книжки-малышки из бумаги;

Загадки о книгах ;

Стихи о книгах ;

Составление рассказа с опорой на план;

Пословицы о книгах ;

- заучивание стихов : «Как хорошо уметь читать» (В. Берестов, «Кто трудится над книгой » (К. Мухоммади) ;

Чтение стихотворения В. Берестова «Кто чему научится»

Беседа «Профессии людей, которые помогают сделать книгу » ;

Реставрация книг в группе ;

Изготовление закладок

Работа с родителями

Работа с сельской библиотекой

Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

Рассматривание иллюстраций

с детьми дома;

Домашнее чтение

Фото-конкурс «Домашняя библиотека»

Конкурс семейной рукописной книги ;

Выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям

Акция «Книга напрокат » ;

Конкурс «Моя читающая семья» ;

Литературный КВН;

Родительское собрание «Как организовать семейное чтение?»

Акции : «День без телевизора» , «Книга в каждый дом » ;

Памятка для родителей

«СЕМЬЯ И КНИГА »

Добрые советы «Вы хотите чтобы ваш ребенок читал?» ;

Консультация «Как организовать домашнее чтение» ;

Рисование любимых литературных героев;

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома» ;

Выставка любимых домашних книг ;

Пополнение библиотеки группы ;

Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги » , «Как научить ребёнка читать» , «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге » , «Чтобы ребенок любил читать.

Экскурсия в сельскую библиотеку «Книжкин дом» ;

Наблюдение за работой библиотекаря

Вечер встречи «Весёлые и умные книги »

Заключительный

Награждение победителей конкурсов;

Выставка рукописных книг ;

Презентация проекта для родителей .

Результат проекта :

Дети знают и рассказывают об истории создания книги . Имеют представления о значении книги в жизни человека . Знают о людях различных профессий, которые помогают их создавать. Составляют последовательный рассказ о книге с опорой на план . Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателями создавать книги . Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме. Родители осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.

Используемая литература

1. Боголюбская М. К., Шевченко В. В. Художественное чтение и рассказывание в детском саду . Изд. -3-в. М., «Просвещение» , 1970.

2. Гурович Л. М., Ребенок и книга : Книга воспитателя детского сада . М.: Просвещение, 2002., 64с.

3. Сидорчук Т. А., Кузнецова А. Б. Обучение дошкольников творческому рассказыванию по картине. – Ульяновск, 1997.

4. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М.: Просвещение, 2003 г.

5. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М.: Просвещение, 2000г.

6. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга . – М.: Просвещение, 1992.

7. Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество » .- М.: Просвещение, 2002 г.

8. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению . - М : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

9. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М : Русская школьная ассоциация, 2007

10. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома , организованного по семейному типу. - М.: Просвещение, 2000г

11. Международный день детской книги . - Ж.: Дошкольное образование, 2010. - №6.

12. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М.: Просвещение, 1996 г.

13. Праздник книги и чтения . Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека . -М : Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

14. Электронные ресурсы :

http://skyclipart.ru/;

Культабекова Руфина Фаритовна
Проектная работа «Мой город» (средняя группа)

Тема проекта : «Мой город »

Тип проекта : познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта : один месяц.

Участники проекта : дети средней группы , воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе , усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом , где они живут, необходимо применить проектный метод . Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Цель проекта : Формирование у детей любви к Родине, к родному городу и его истории , чувства ответственности за судьбу города , желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Приобщение детей к культуре и традициям народа.

Задачи :

1. Дать знания детям о родном городе : история, символика, достопримечательности.

2. Расширить знания детей о флоре и фауне города Сибай .

3. Познакомить детей с карьером, его уникальностью.

4. Воспитывать любовь к родному городу , краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды .

Проблема проекта : Проживая в городе Сибай , на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу , но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города , символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены .

Ожидаемые результаты проекта :

Дети должны знать и называть свой город , символику города , достопримечательности, флору и фауну.

У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта :

Формы работы детьми :

Просмотр познавательных видеофильмов, электронных презентаций для детей.

Экскурсии, тематические прогулки.

Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Придумывание творческих рассказов.

Оформление фотовыставок и фотоальбомов.

Творческая конструктивная деятельность.

Игровая деятельность детей.

Досуги и праздники.

Чтение художественной литературы.

Формы работы с родителями :

Семейные экскурсии, целевые прогулки.

Наглядные информационные материалы.

Выполнение творческих заданий (выпуск альбомов, стенгазет) .

Создание презентаций, развивающей среды .

Праздники, досуги, дни открытых дверей.

Конкурсы, тематические выставки.

План реализации проекта :

Первый этап. Цель проекта

Расширять представления о малой Родине. Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поэтому детям необходимо прививать патриотическое воспитание.

Второй этап. Разработка проекта .

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .

Третий этап. Выполнение проекта .

Формы организации образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседа на тему : «Что есть в нашем городе для детей » .

Беседа о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность детей - уборка территории участка детского сада от сухих листьев, веток, камней.

Сюжетно-ролевые игры «Семья» , «Детский сад» , «Магазин» , «Строительство» , «Транспорт» .

Познавательное развитие

ООД «Люби и знай свою улицу» .

ООД «Достопримечательности нашего города » .

Беседа на тему : «Мы живем в Сибае» .

Беседа на тему : .

Речевое развитие.

Чтение и заучивание стихотворений о родном крае.

Отгадывание загадок по тематике проекта .

Чтение рассказов о Сибае.

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание иллюстраций с изображением родного края, достопримечательностей города Сибай .

ООД. Рисование на тему : «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в парке».

ООД. Рисование на тему : «Город вечером » .

ООД. Лепка на тему : «Животные и птицы родного края» .

ООД. Аппликация на тему : «Дома на нашей улице» .

ООД. Конструирование на тему : «Наша улица» .

Физическое развитие

Беседа о здоровом образе жизни.

Подвижные игры

«Путешествие» ,

«Перебежки» ,

«Пятнашки» ,

«Автомобиль и воробьи» ,

«Летчики» ,

«Охотник, зайцы и собака» ,

«Смелые ребята» ,

«Городки » .

Четвертый этап. Итоги проекта .

1. Выставка детских работ .

2. Конструирование «Моя малая Родина»

Пятый этап. Определение задач для новых проектов .

1. Продолжать знакомить детей с историей родного города , края.

2. Продолжать формировать любовь к Родине.

Предполагаемый результат проектной деятельности :

Расширит представления детей о городе , в котором они живут.

Сформирует такие нравственные понятия как любовь к Родине, гордость за свой город , уважение к его истории и людям, которые в нем живут.

Разовьет инициативу, сообразительность, потребность общаться с природой, экологический вкус.

Заинтересует родителей, поможет им в общении с детьми.

Повысит профессиональное мастерство педагогов.

Публикации по теме:

"Динь - дон - северный город, динь - дон - наша семья, динь -дон - мама и папа, динь -дон - любим тебя! Динь - дон - солнечный лучик,.

Календарно-тематическое планирование старшая группа «Мой дом. Мой город» Тема: Мой дом. Мой город. Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Достопримечательности нашего города» Образовательная деятельность в режимных.

Представляем Вам нашу коллективную работу "Газетный город". С ребятами мы познакомились со свойствами бумаги, в том числе и газетной. Выяснили,.

зиля махмутова
Краткосрочный проект для детей средней группы «Моя Родина - Россия»

Проект «Моя Родина - Россия "

Вид проекта : познавательный, краткосрочный , групповой .

Сроки реализации проекта : 2 недели.

Участники проекта : дети средней группы , воспитатель, родители .

Актуальность :

«Человеку никак нельзя жить без Родины ,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогает заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности. Наши дети должны знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в ее возрождении, самореализовать себя как личностей, любящих свою Родину , свой народ и все, что связано с народной культурой – это формирует устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основу развития патриотических чувств.

Одной из воспитательных задач в средней группе является ознакомление детей с окружающим миром , с обществом, в котором живут дети. Решение этой задачи осуществляется в повседневном общении с детьми, как в быту, так и в процессе образовательной деятельности. Причем основная работа проводится именно в повседневной жизни и режимных моментах. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, родителей .

Цель проекта : формировать в воображении детей образ Родины , представление о России как о родной стране , воспитывать патриотические чувства.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей о России , о её символике (герб, флаг, гимн) .

2. Познакомить детей с разными народами , населяющими Россию . Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.

3. Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

4. Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.

5. Закреплять представления детей о семье , ее членах, родственных отношениях.

6. Расширять знания детей о профессиях .

7. Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.

8. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину , за своих земляков.

9. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Этапы работы.

1. Предварительный этап.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями : подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, танцевальных композиций, пальчиковых игр, физминуток, связанных с тематикой проекта ; оформление папок-передвижек по теме проекта , подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте .

2. Основной этап.

1. Цикл занятий, расширяющий представление о родной стране :

Познакомить с геральдикой России .

Рассмотреть карту России .

Столица Москва- главный город России .

Рассказ о праздниках и обычаях России .

О малой родине : «О городе своём ведём рассказ» .

2. Рассматривание альбомов с фотографиями «Моя тополиная Варна» , «Наш детский сад» , «Москва» , «Русские узоры» .

3. Дидактические игры : «Герб России » , «Флаг России » , «Назови членов семьи» , «Профессии» , «Путешествие по городу» , «Выложи по контуру» , «Разрезные картинки» (Семья, Профессии, Русские узоры, «Кому что нужно для работы?» , «Русские матрешки» , «Народы России » , «Защитники Отечества» , «Дом, в котором я живу» , «Дикие животные нашей страны» .

4. Подвижные игры : «Золотые ворота» , «Гори, гори ясно!» , «Сапожок» , «Ворон» , «Пятнашки» .

5. Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов.

6. Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба» , «Теремок» , «Колобок» , «Лиса и волк» .

7. Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки» , «Семья» , «Наша Родина » , «Детский сад» .

8. Сюжетно-ролевые игры- путешествия на поезде, самолёте, машине.

9. Презентация «Русская изба»

10. Рисование : «Мой дом» , «Украшение фартука для мамы» .

11. Раскрашивание «Семья» , «Дом»

12. Лепка «Пироги к семейному торжеству»

13. Аппликация коллективная «Флаг России » .

14. Конструирование : «Моя улица» .

15. Пословицы, поговорки, загадки о Родине , семье.

16. Заучивание стихов и песен о России , про детский сад.

17. Чтение художественной литературы : Терапевтические сказки про детский сад, Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина » , К. Паустовский «Собрание чудес» , Е. Пермяк «Сказка-присказка про родной Урал» .

Работа с родителями :

Консультации «Роль родителей в возрождении русских традиций» , «Богатыри Земли Русской» , «Роль отца в семье : «Поиграй со мною, папа!» , «Растим счастливого малыша» .

Организация выставки «Семейные фотоальбомы»

Участие в конкурсе рисунков «Россия глазами детей » .

3. Заключительный этап.

Викторина : «Что мы знаем о России » .

Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Россия глазами детей » .

Вывод :

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к своей стране , но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

Конечно, в рамках одного проекта не представляется возможным охватить все проблемы патриотического воспитания в образовательном пространстве ДОУ. Проект показал необходимость дальнейшей работы в этом направлении.

Педагогический проект в средней группе на тему: «Мой родной город - Слободской».



Назначение : Данный проект будет несомненно интересен детям дошкольного возраста, воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования.
Проблема: Во время прогулки по улице Корто, дети спросили «А какие еще улицы есть в нашем городе? И можно ли сделать в город в группе? А какие дома есть в нашем городе?» Так, из разговора с детьми и с родителями выяснилось, что дети не имеют представление в целом, или знают что-то частично, об истории города Слободского, об исторических зданиях и о своем родном доме.
Актуальность темы: знание истории родного города, воспитание гордости и любви к родному городу, дому в котором живешь, это значит воспитание любви к своей малой Родине. Приобретённые в дошкольном детстве знания о родном городе, вызывают у детей не только глубокий, искренний интерес к нему, но и побуждают узнавать как можно больше о своем городе, его истории.
Анализ: что мешает получению результата? Что помогает его достичь?
Продолжительность проекта: краткосрочный, реализуется в течение освоения темы (1 неделя).
Тип проекта : познавательно - информационный, продуктивный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Возраст детей: 4-5 лет.
Цель проекта: Познакомить детей с родным городом и создать его образ в творческой деятельности.
Задачи
Образовательные:
Дать представление детям об интересных зданиях города.
Расширять и углублять знания о своем доме.
Активизировать словарь детей: названиями улиц, домов.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к родному городу.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к своему родному городу и людям, живущим в нем.
Воспитывать умение приходить на помощь друг другу.
Способствовать формированию интереса к родному городу.
Гипотеза. Дети заинтересуются историей города Слободского, его историческими зданиями. Начнут задавать взрослым вопросы, и совместно с ними искать на них ответы.
Для педагога :
Дать детям знания о родном городе.
Развивать любознательность и наблюдательность.
Развивать творческие способности детей.
Ожидаемый результат для детей и родителей:
Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к продолжению изучения истории родного города.
Повышение уровня знаний родителей и детей о своем городе.
Изготовление родителями макетов своего дома и интересного городского здания или сооружения.
Ресурсное обеспечение.
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, презентации, магнитофон, теле- и видеоаппаратура, видео- и аудиозаписи, интернет.
Оборудование для детей: книги и иллюстрации с видами города, макеты зданий и сооружений.
Продукт проектной деятельности:
Рисование фломастерами: « Дом, в котором я живу.»
Презентация « Мой любимый город Слободской»
Макет города Слободского.
Макет «Детского сада»
Аппликация «Двухэтажный дом».
Изготовление родителями макетов зданий и сооружений.

Реализация проекта:

Кто хоть раз видел отблеск луны на реке,
Кто хоть раз слышал трель соловья вдалеке,
Кто видал звездопад над уснувшей рекой,
Полюбил навсегда Слободской.
Этот город старинный всегда молодой.
Шелестят вдоль дороги деревья листвой.
И куда б ни поехал, повсюду со мной
Спутник детства, мой город родной.
(Гарри Ниссонович Цыпуков)

1 этап – организационный.
1. Беседа с детьми о городе, в котором они живут.
- Что бы вы хотели узнать о нашем городе?
- А что вы уже о нем знаете?
2. Консультация для родителей: « Как изготовить макет здания или сооружения» Предложить родителям вместе с ребенком, изготовить вместе с родителями макет понравившегося здания или сооружения города.
3. В выходной день предложить родителям вместе с детьми совершить экскурсию по улицам родного города.

2 этап - реализация проекта.
В рамках непрерывной образовательной деятельности:Социально- коммуникативное развитие:
« Создание макета города».
Беседа: «Знаменитые люди нашего города».
Сюжетно-ролевая игра: «Мы шоферы»
Настольная игра по ПДД: «На улицах города»
Рассматривание иллюстраций: « Достопримечательности города Слободского»
Экскурсия по улице Корто: « Разнообразие домов, чем, похожи, чем отличаются»
Словесная игра: «Хорошо – плохо»
Познавательное развитие, ФЭМП: «Как узнать, сколько в доме этажей, а на каждом этаже окон и многое другое»
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Противоположности», «Какой дом? Какая крыша? Какое здание?», (Деревянное, кирпичное, смешанное строение, крупнопанельный, блочный..) «Сложи из геометрических фигур», «Подбери по цвету, по форме», «Какого здания не стало?», «Что изменилось?»
Рассказ о краеведе города Слободского - А. Рева, с презентацией:«Вятские колокола».
Рассказ о гербе города Слободского и его авторе В. М. Евлакове.
Игры со счетными палочками: « Строим дом, дом большой, он с крылечком и с трубой»
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация: « Двухэтажный дом».
Рисование: « Дом, в котором я живу».
Конструирование из бумаги: «Макет детского сада».
Складывание из бумаги методом – оригами: «Домик».
Нетрадиционное рисование: «Вечерний город».
Речевое развитие: составление рассказов по макетам: « Я расскажу о…» (Рассказывание о принесенном макете здания ребенком.)
Беседы и обсуждения с просмотр презентации: « Мой любимый город Слободской»
Чтение стихотворений: Г.Н.Ципуков «О городе Слободском»
Чтение художественной литературы: «Три поросенка»
Физическое развитие: Словесная игра с мячом« Скажи, если пять этажей, как называется этот дом?...», «Кто, в каком доме живет?», « На каком этаже живешь?», «Из каких материалов строят дома в нашем городе?».
Подвижные игры: « Ляпки-присядки» («Я в домике»), « Ходят капельки по кругу».
Пальчиковые игры: «Жили, были в домике, маленькие гномики…»
« Утром встаешь ты, выходишь из дома..»
Дыхательная гимнастика: « Кран великан».

3 этап – обобщающий.
1. Презентация проекта «Мой город Слободской»
2. Выставка поделок и рисунков: «Дом», «Дом в котором я живу», «Ночной город», «Двухэтажный дом».
3. Оформление игровой среды группы: «На улицах города».
4. Отчет о деятельности детей во время проекта (показ презентации)
Итоги проекта:
В ходе проекта дети познакомились с городом Слободским, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к городу, к расположению улиц и домов на них. Вместе с воспитателем изготовили макет детского сада «Родничок», а так же изготовили макеты вместе с родителями. Нарисовали свои дома в рисунках.
Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно - творческой деятельности.
Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, с удовольствием пополнять предметно - развивающую среду.
Библиография (литература).
1. «Любимый город» И. Хасапетян. Дошкольное воспитание, 2001№11 стр.103
2. С любовью к России: методические рекомендации. – Москва: Воспитание дошкольника, 2007. - 128с
3. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж: Учитель, 2005. - 205с.
4. Концирская Л. А. «С чего начинается Родина», М. Т. Ц. Сфера 2005г.
5. Рыбаков И. Ознакомление с родным городом, как средство патриотического воспитания, Дошкольное воспитание, 2003 № 6 стр. 44-55
Благодарю за внимание. Творческих вам успехов!