Повседневные        17.03.2024   

Презентация на тему "дружба". Презентация на тему "разговор о дружбе " В нашем классе дружно жить

Урок на тему "ДРУЖБА"

(презентация к уроку ОРКиСЭ,

модуль «Основы светской этики»

Подготовила: Дударева М.М.

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №34»

Имени Амелина С.А.


Цель : развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества

Задачи :

  • показать ценность и необходимость дружбы, важность друзей в семейной и общественной жизни человека;
  • развивать умение анализировать поступки и соотносить их со своими, с общими человеческими ценностями;
  • воспитывать у школьников чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Что такое дружба?

Каждый знает.

Может быть и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает это слово?

Это слово? Значит что оно?


"Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении"


Если с другом вышел в путь…

Друзья - это когда тебе плохо, а они рядом!!!

Друг - тот, кто принимает тебя таким, какой ты есть

Друг - тот, с кем можно

поплакать и помолчать!


Пословицы и поговорки

Маленькая дружба лучше большой ссоры.

Друга на деньги не купишь.

Для дорогого друга - ворота настежь.

Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Лучше друг верный, чем камень драгоценный.


Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без беды друга не узнаешь.

Дружба любит дело.

Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей.

Вода у друга лучше, чем у врага мёд.

За дружбу дружбой платят.

Друг - твоё зеркало.


« Единственный способ иметь друга –самому быть им »!


ЧАСТУШКИ:

1.В нашем классе дружно жить

2.Наш учитель вместе с нами

Никому не запретишь,

Занят важными делами,

Вместе в цирк или в кино

Учит нас круглогодично

Ходим парами давно.

Ну, почти, что на отлично.

4.Я за дружеской спиной

3.Я у друга взял тетрадь,

Как за каменной стеной.

Чтоб контрольную списать.

Друг мне даст списать ответ

После вышел казус –

Пара двоек сразу.

И полезный даст совет.


ВИКТОРИНА «КТО С КЕМ ДРУЖИТ?»

  • Зеленый крокодил Гена и... (Чебурашка).
  • Доверчивый Буратино и... (Мальвина).
  • Смешной мишка Вини-Пух и... (Пятачок).
  • Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.(Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).
  • Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

  • доброжелательность
  • терпимость
  • уступчивость
  • отзывчивость
  • забота
  • честность
  • щедрость
  • бескорыстность
  • ответственность
  • вежливость

Настоящий друг везде

Верен – в счастье и в беде;

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может,

И во всем без дальних слов

Он помочь тебе готов.

Да, по действиям несходны

Верный друг и льстец негодный.


Итоги урока:

  • Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
  • Дружба должна быть бескорыстной, надежнее дружить с хорошим, добродетельным человеком, на которого можно положиться. Чем надежнее человек, тем больше у него друзей.
  • « Без истинной дружбы жизнь - ничто.»

Федорова Сагибат
Презентация к классному часу «Сказки о дружбе»

План-конспект внеклассного занятия .

Выполнила воспитатель : Федорова Сагибат Алиевна.

Тема : «Сказки о Дружбе » .

Цель : Сформировать представление о дружбе через сказку .

Задачи :

Формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности;

Способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе ;

Уметь работать по предложенным инструкциям;

Формировать умение работать в паре, в коллективе, уметь рассказывать о своих результатах .

Оборудование : мультимедийный проектор, экран, электронная презентация , диск с песней и мультфильмом.

Мероприятие проводилось по теме «Дружба » , по классному проекту «Дари Добро» . Детям было задано на дом, придумать, сочинить свою сказку или стихотворение о дружбе , о добре.

Дети были разделены на 4 группы.

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас свами состоится очень интересная встреча, давайте проверим наше рабочее место, у вас на столах лежат цветные карандаши, лист бумаги.

2. Введение в тему :

- учебная задача : создать условия для определения темы классного часа .

Прежде чем начать нашу с вами беседу я хочу, чтобы мы с вами посмотрели один интересный клип.

Эмоциональный настрой : (фон – включаем клип с песенкой друзей из мультфильма «По дороге с облаками» ).

Ребята! А вы догадались, о чем же мы сегодня будем говорить?

А как вы думаете, что такое дружба ?

Познакомить уч-ся с понятием «Друг»

А кто, такой друг? (Дети высказывают свои предположения .)

Из словаря взять понятие «Друг» .

А теперь давайте посмотрим, какими качествами должен обладать настоящий друг.

Детям даются конверты, в которых на карточках написаны качества (которыми должен обладать друг и плохие качества) и дети работая в группах должны выбрать качества для друга.

А есть ли у вас друг? (Дети отвечают.) Знаете ли вы сказки о дружбе , о доброте?

А сейчас поиграем. Я называю персонажа из сказки , а вы должны сказать с кем он дружит ?

Слайд № 5

Учебная задача : на основе фрагментов мультиплекационных фильмов, показать поступки, в которых проявляется дружба .

Игра «Кто с кем дружит

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина, Пьеро)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

5. Забавные Бурундуки Чип и (Дейл) .

6. Маша и Медведь.

7. Котенок по имени ГАВ….(щенок Шарик) .

Физминутка : Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

Ребята! А вы знаете о дружбе пословицы ?

А вот Незнайка не знает и все пословицы перепутал. Давайте попробуем их составить и объяснить Незнайке, что такое дружба… .(на столе у детей лежат разрезанные пословицы и задача детей составить их и объяснить смысл пословицы).

Слайд № 12.

Пословицы о дружбе .

1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.

2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3. Один за всех и все за одного.

4. Без друга в жизни туго.

(Дети с помощью учителя объясняют смысл каждой пословицы) .

Существуют правила дружбы , которые помогают друзьям не ссориться. И я хочу вам подарить эти правила вот в такой памятке (учитель вместе с детьми зачитывает правила) .

Слайд №14.

(учитель дарит детям памятку с правилами) .

Дети читают свои сказки и стихотворения , которые они сочинили дома сами!

Учитель : - А теперь посмотрим мультфильм о дружбе .

(Просмотр мультфильма «Просто так» )

Ребята. А что нужно для того чтобы подружиться ? Найти друга?

Ведь совсем не обязательно что-то дарить из подарков, можно ведь просто подарить улыбку и тогда у вас может появиться новый друг.

Дружба начинается с улыбки !

Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.

Слайд № 15

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

Рефлексия.

Организация работы идет по следующей инструкции :

Слайд №16.

Учитель : Ребята, как вы думаете, а могут ли руки помочь подружиться ? А давайте обведем свою ладошку на цветной бумаге. И конечно же подарим ее другу или однокласснику , с которым вы бы хотели подружиться… . И тогда вам действительно будет уютно и приятно жить в нашем общем доме, в школе!











Включить эффекты

1 из 11

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация "Поговорим о дружбе" рассказывает о том, что такое дружба, кто такой настоящий друг и какими качествами он должен обладать, какую роль играют друзья в нашей жизни. Приведены пословицы о дружбе, а также некоторые основные правила заведения и поддержания дружеских отношений.

  • Что такое дружба;
  • Кто такой настоящий друг;
  • Пословицы о дружбе;
  • Основные законы дружбы.

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Тарабунова А.А.

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Слайд 2

Кто это?

«Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…»
«Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой»
С.И. Ожегов

Слайд 3

Дружба

Дружба - близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Слайд 4

Слайд 5

Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Слайд 6

    • Нет друга - ищи, а нашёл- …
    • Друзья познаются в …
    • Не имей сто рублей, а …
    • Старый друг лучше…
    • Закончи пословицу:
    • Человек без друзей, что …
    • Дружба не гриб, в лесу…
  • Слайд 7

    Ас кем вы дружите?!

  • Слайд 8

    Слайд 9

    Могут ли руки помочь подружиться?

    • Потрогайте руки друг друга.
    • Что можно о них сказать?
    • Пожмите дружески руки друг другу.
    • Что вы чувствуете?
  • Слайд 10

    Основные законы дружбы

    1. Один за всех и все за одного.
    2. Радуйтесь вместе с друзьями.
  • Слайд 11

    Посмотреть все слайды

    Конспект

    Тема: «Поговорим о дружбе»

    Читают ученики по очереди.

    1. Один за всех и все за одного.
    2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
    3. Радуйтесь вместе с друзьями.
    4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
    5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
    6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.





    И судом поспешным не греши

    Изливать повсюду не спеши.

    И тебя обидел невзначай,

    Ты ему греха не поминай.

    Не стесняйся доброты своей.

    Опасайтесь потерять друзей.

    Итог классного часа:



    Литература

    Тема: «Поговорим о дружбе»

    1. Раскрыть сущность понятия «дружба».
    2. Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
    3. Содействовать формированию дружного коллектива.

    Читают ученики по очереди.

    1. Один за всех и все за одного.
    2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
    3. Радуйтесь вместе с друзьями.
    4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
    5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
    6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

    Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.
    Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».(1,2 куплеты)
    Читает учитель стихотворение наизусть.Расула Гамзатова "Берегите друзей".
    Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
    И судом поспешным не греши
    Гнев на друга, может быть, мгновенный
    Изливать повсюду не спеши.
    Может, друг твой сам поторопился
    И тебя обидел невзначай,
    Провинился друг - и повинился -
    Ты ему греха не поминай.
    Люди, я прошу вас, ради Бога,
    Не стесняйся доброты своей.
    На земле друзей не так уж много,
    Опасайтесь потерять друзей.
    - Вот и подошёл к концу наш классный час. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
    Итог классного часа:
    - Скажите ребята, что такое дружба?
    - С какими словами познакомились на уроке?
    Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого кота Леопольда: 11-й слайд
    - Ребята, давайте жить дружно!

    Литература

    • С.И. Ожегова «Словарь русского языка». Под редакцией Е. Н. Степанова, М.А.Александровой «Классному руководителю о классном часе», 2002г.
    • Л.И.Саляхова «Настольная книга классного руководителя», 2007г.
    Скачать конспект

    тема: Дружба

    Что такое дружба? Каждый знает. Может быть и спрашивать смешно? Ну а всё же, что обозначает Это слово? Значит что оно?

    Дружба - это взаимная привязанность двух или более людей, бескорыстная, основанная на любви и уважении. (В.И.Даль)

    Отличительные черты дружбы Избирательность Доверительность Бескорыстность Взаимные симпатии и общность интересов

    «Друг – это тот, кто…» Друг – Приятель – Товарищ – тот, кто связан с кем-то дружбой. близкий, знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях. человек, близкий по общности, взглядов, деятельности, условий жизни.

    ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ. Не обзывай и не унижай своего друга. Помогай другу в беде. Не обманывай друга, будь с ним честен. Не предавай своего друга. Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь внимателен к своему другу. Умей уступать своему другу.

    Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить. Поддержи друга, если у него неприятности. Порадуйся вместе с ним его успехам. Не завидуй другу! Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться. Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся замечать прежде всего хорошее в человеке. О достоинствах своего друга расскажи каждому. Правила Дружбы

    В нашем классе можно: 1)Говорить добрые и вежливые слова; 2)Приветствовать друг друга каждый день; 3)Дружно принимать участие во всех делах школы и класса; 4)Следить за своим здоровьем; 5)Дружить, смеяться и шутить.

    В нашем классе нельзя: 1)Ссориться, ругаться и драться; 2)Говорить плохие слова; 3)Обзывать своих одноклассников; 4)Грубить учителям и одноклассникам; 5) Брать чужие вещи без разрешения, даже у друга. -Кто за принятие этих законов прошу поднять руку. -Эти законы дружбы я попрошу вас соблюдать каждый день.

    Друг за друга держаться – Недруг поддакивает, Друга ищи, Кто любит лгать, Не тот друг, кто мёдом мажет, Новых друзей наживай, Птицы сильны крыльями, Человек без дружбы, Какую дружбу заведёшь, Гору разрушает ветер, ничего не бояться. а друг спорит. а найдёшь - береги. того нельзя в друзья брать. а тот, кто правду скажет. а старых не забывай. а люди дружбой. что дерево без корня. такую и жизнь проживёшь. а людскую дружбу слова.

    Подумай, что тебе надо изменить в себе – в своем характере, привычках, увлечениях, - чтобы и с тобой людям захотелось дружить.

    Внеклассное мероприятие "Я и мои друзья" 4 класс

    разработки Шаумян К.Г– учитель начальных классов МОУ лицей № 9)
    Цель урока: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
    Задачи:
    – формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
    – развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
    – воспитывать чувство сопричастности друг к другу, понимание и уважение собственного достоинства.
    – способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
    – воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
    – способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
    Оборудование: презентация, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки заданий, диск с записями Игоря Крутого, песни “Если с другом вышел в путь”.
    Ход занятия.
    1.Орг. момент
    -Посмотрите какое огромное на доске сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце – кармашек вы опустите сейчас «сердечки». На одной стороне сердечка написаны пожелания друзьям, классу. На другой – свои пожелания, т.е. себе пожелания.
    Мы запаяем их и откроем через 8 лет, когда вы будете в 11 классе.
    2. Введение в тему.
    - Интересно, о чём мы сегодня будем говорить? Кому знакома песня, можете подпевать. (Песня «Если с другом вышел в путь» Муз.В. Шаинского, сл. М. Танича) (слайд 1)
    - Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).
    - Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите. Но прежде мне бы хотелось вам рассказать такую притчу. (слайд 3)
    Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
    – Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? – спросил пастух.
    – Мы – дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь – выбирай сам!
    Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
    III. Постановка проблемы.
    Учитель. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей.)
    – Какое решение он принял? (Ответы детей.)
    – Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.)
    – О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: “Никакое общение между людьми невозможно без дружбы”. И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях.
    Экспресс-диагностика (слайд 4)
    - Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей». Прикрепите круг к соответствующей записи (дети оценивают).
    В конце занятия мы вернёмся к этим записям.
    IV. Погружение в тему.
    Работать мы с вами будем в командах. На команды вы разделились по собственному желанию. (слайд 5)
    Команд у нас три:
    1 команда. Исследователи!
    2 команда. Эксперты!
    3 команда. Законодатели!
    Учитель. Начнем мы наш разговор с размышления о том, что же такое дружба и нужна ли она.
    Учащиеся читают стихотворение «Дружба» - по ролям в масках.
    – Что такое дружба?– спросила я у птицы.
    – Это когда коршун летает вместе с синицей.
    Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
    – Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
    А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
    – Это что-то огромное, радостное, большое.
    Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
    Это когда мальчишки девчонок не обижают.
    Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
    Вывод: - Легко ли жить человеку без друзей?
    Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?
    Дети. С улыбки.
    Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется.(звучит припев песни, можно пропеть вместе с детьми.)
    А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему? Слайд 6)
    Друг напомнил мне вчера,
    Сколько делал мне добра:
    Карандаш мне дал однажды,
    (Я в тот день забыл пенал)
    В стенгазете, чуть не в каждой,
    Обо мне упоминал.
    Я упал и весь промок-
    Он мне высохнуть помог.
    Он для милого дружка
    Не жалел и пирожка:
    Откусить мне дал когда-то,
    А теперь представил счёт.
    Не влечёт меня, ребята,
    Больше к другу не влечёт.
    (Ответы детей.)
    Вывод: Героя стихотворения нельзя назвать другом, т. к. настоящий друг ничего не требует взамен.
    V. Организация деятельности:
    Задание №1 (слайд 7)
    Учитель. В самом начале я предлагаю вам всем составить ассоциограмму к слову ДРУГ.
    (На доске на цветной бумаге написано слово – ДРУГ)
    VI. Осуществление деятельности.
    От каждой команды выходит к доске один ученик и прикрепляет слова, с которыми у них ассоциируется слово “друг” и объяснят свой выбор.
    На доске: ДРУГ – добрый, надёжный, преданный, заботливый, верный, умный
    Учитель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, подобрали очень точные слова.
    Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать – тогда и начинается дружба.
    Физмину тка
    Чтобы стать хорошим другом, иметь верных и преданных друзей, человек должен знать историю слова, его лексическое значение.
    Задание №2 (слайд 8)
    1 команда – наши исследователи. Задание, которое они получат, называется: энциклопедия одного слова
    Исследователи представляют своё задание по плану:
    1.Лексическое значение слова “ДРУГ” (в толковом словаре).
    2.Слова-родственники (однокоренные).
    3.Слова-друзья (в словаре синонимов).
    4.Слова-враги (в словаре антонимов).
    5.Слово в русском фольклоре (в пословицах, загадках, скороговорках, песнях).
    Дети находят начало пословицы. Присоединяют окончание, объясняют смысл пословицы) (слайд9)
    1. Маленькая дружба, (лучше большой ссоры)
    2. Дружба как стекло:(разобьёшь, не сложишь)
    3. Одежда хороша новая, (а друг старый)
    4. Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)
    5. Гору разрушает ветер, людскую дружбу -(слово)
    6. Сила птицы в крыльях, сила человека … (в дружбе)
    7. Стол богат – тело полнеет, друзей много - (душа полнеет)
    8. Человек без друга, что земля (без воды)
    9. Жить без друзей, что есть пищу (без соли)
    10. Человек без друзей, что дерево (без корней

    2 команда – наши эксперты. (слайд 10)
    Вашей команде нужно разобрать две ситуации и ответить на вопрос:
    – Как поступили бы мы на месте героев и сделать выводы.
    Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.
    Вопросы:
    1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?
    2. Что можете посоветовать им?
    Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.
    Вопросы:
    1.Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?
    2.Что можно посоветовать Даше?
    Вывод:
    - Просто или сложно сохранить крепкие дружеские отношения?
    - А что значит «настоящий друг»?
    3 команда – “законодатели”
    Ребятам этой команды надо было разработать свод законов о дружбе.
    Законы дружбы (на экране) (слайд 11)
    1.Помогай другу (баловаться; кричать; в беде)
    2.Умей с другом разделить (лень; радость; жадность)
    3.Останови друга, если он (помогает старшим; делает что-то плохое; ухаживает за животными)
    4.(обижай; не обманывай; обзывай) друга.
    5.Относись к другу как (к игрушке; к себе; к шкафу)
    Вывод:

    (после работы в группах и выступления каждой из групп)
    Учитель. Оцените работу “исследователей”.
    Одноклассники оценивают работы показывая карточки:
    Зелёная – было интересно, понравилось;
    Жёлтая – не заинтересовало, не понравилось.
    Учитель. Все человеческие отношения строятся на дружбе. Дружба – это привязанность между людьми, возникающая вследствие взаимного уважения, веры друг в друга, общности интересов и взглядов.
    Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром говорится: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”.
    Это не просто слова. Сейчас наши эксперты докажут это на примере двух ситуаций.
    Эксперты представляют свою точку зрения и делают выводы.
    1. Народная мудрость гласит: друзья познаются в беде, но пользоваться плодами чужого труда, быть иждивенцем тоже плохо.
    2. Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость.
    Учитель.Оцените работу “экспертов”.
    Учитель.Оцените работу “законодателей”.
    Вывод:
    Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! Теперь самое главное, чтобы они вами соблюдались.
    – А сейчас, ребята, я предлагаю вам в группах обсудить ситуации: “Как бы вы поступили? (ситуации предлагаются по очереди каждой команде) (слайд 12 - 13)
    - Настоящей дружбе, как и всему на свете, надо учиться. Давайте попробуем разрешить несколько житейских проблем и поразмыслим, как бы поступил в этих случаях настоящий друг.
    1.Твой друг не смог решить домашнее задание и просит у тебя списать.
    2.Во время «Весёлых стартов» твой друг упал на бегу и подвёл команду.
    3.Твой друг предлагает тебе прогулять урок. И предупреждает, что если ты не согласишься, то он с тобой дружить не будет.
    4.Родители узнали, что твой друг плохо учится, и запрещают тебе дружить с ним.
    5.Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
    6.Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
    7.Ты идёшь по улице. Два твоих друга забрали у твоей одноклассницы шапку.
    8.Ты спешишь к подруге (другу) поиграть на компьютере, а навстречу тебе идёт группа одноклассников делать генеральную уборку в классе. Как ты поступишь
    Обсуждение и решение проблемных ситуаций
    Учитель. Дружба учит бескорыстной заботе о благе другого. Но не всякий умеет быть другом. Не может быть другом тот, кто хочет обязательно играть в дружбе главную роль. Другом не может быть тот, кто не умеет искренне, бескорыстно, не завидуя, радоваться успеху друга. .
    Звучит музыка Игоря Крутого “Друг”
    - Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.
    План.
    1. Как зовут друга?
    2. В каком классе учится?
    3. Почему ты считаешь его другом?
    (по желанию детей, 3 – 4 человека)
    (задание по тетради стр 19)
    Я предлагаю вам рассказать в необычной форме, в форме синквейна, о своем друге (слайд 15)
    Синквей от французского слова 5 – стихотворение из 5 строк, которые строятся по определенным правилам:
    1-я строка – одно слово, обычно существительное или имя человека
    2-я строка – описание этого в двух словах – 2 прилагательных
    3-я строка – описание действия – 3 глагола
    4-я строка – фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме
    5-я (последняя) строка – это одно слово, которое повторяет суть темы.
    Давайте, попробуем!
    Учитель. Хочется верить, что этот урок заставил вас еще раз задуматься о значимости дружбы, о том, каким надо быть человеком, чтобы рядом всегда были друзья.
    Дети и учитель читают стихотворение: (слайд 16)
    Учитель.
    Я хочу пожелать вам:
    Никогда не меняйте друзей!
    Их нельзя разменять как монету.
    Вы поймете это поздней –
    Ближе друга на свете нету.
    1 ученик.
    Никогда не теряйте друзей,
    Ту потерю ничем не измеришь.
    Старый друг не вернется к тебе.
    Новым другом его не заменишь.
    2 ученик.
    И не стоит друзей обижать:
    Станет раной на сердце обида.
    Хоть друзья и умеют прощать,
    Дверь в их сердце будет закрыта.
    3 ученик.
    Дружбу надо беречь всегда,
    Это чувство длиннее века.
    Лучший друг не предаст никогда,
    Просто преданней нет человека!!!
    - А теперь вернёмся к вашим оценкам, которые вы дали в начале занятия. Вспомните, что мы говорили о друге, каким должен быть друг. Выразите своё мнение: каким другом вам хотелось бы быть. Прикрепите круг к соответствующей записи (см. экспресс-диагностика).
    - Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?
    - Что вы хотите пожелать своим друзьям?
    Рефлексия: « Солнце дружбы» Передавая солнышко по кругу говорить пожелания, добрые слова рядом стоящему однокласснику.