Праздничные        07.03.2024   

Аппликация из бумаги и ваты ветка вербы. Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Веточка вербы»

Надежда Бабакова
Час рукотворчества (аппликация) во второй младшей группе «Ветка вербы»

Час рукотворчества «Ветка вербы »

(2 младшая группа )

Цели и задачи :

Формировать умение детей выкладывать готовые детали самостоятельно и последовательно их наклеивать;

Различать и называть цвета используемых фигур;

Побуждать детей к проявлению заботы о своих близких;

Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем.

Материал : веточка вербы (образец работы, клеевые карандаши на каждого ребёнка, нарезанные полоски бумаги коричневого цвета, листы картона жёлтого или зелёного цвета, шаблоны ваз, вата, влажные салфетки для рук.

1 этап. Организационный момент.

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли их любимые куклы : кукла Даша и кукла Маша и предлагают кукол угостить чаем, проявить о них заботу. Воспитатель задаёт вопрос детям о том, что ещё можно сделать приятного для наших гостей? Дети предлагают куклам подарить подарки. Воспитатель спрашивает у детей, какие бы подарки они подарили? Дети отвечают, что они подарили бы конфеты, игрушки, цветы. Воспитатель говорит, что завтра в гости в группу придут мамы и бабушки и предлагает сделать им подарки. А что можно им подарить? Дети отвечают, что можно подарить мамам и бабушкам. Воспитатель поясняет, что весной самой первой распускается верба и предлагает сделать детям аппликацию «Веточка вербы » . Показывает детям принесённую веточку вербы , предлагает потрогать пушистые почки, ощутить запах вербы .

2этап. Практическая часть (основная) .

Воспитатель показывает детям образец готовой работы и раздаёт шаблоны ваз, листы картона зелёного цвета, заготовки веточек в виде нарезанных полосок из цветной бумаги коричневого цвета, кусочки ваты. Затем воспитатель предлагает детям наклеить на картон шаблоны ваз. Следующий этап – наклеивание веток вербы . Воспитатель обращает внимание на то, что работы должны быть выполнены аккуратно и красиво, проводит индивидуальную работу с детьми. После наклеивания веточек, воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка.

(дети встают в круг и выполняют упражнения)

Ветер дует, задувает-

Вербу в сторону качает .

А под вербой кот сидит

И ушами шевелит.

Птички по небу летают,

Мошек клювиком хватают.

После проведённой физкультминутки воспитатель предлагает детям вернуться к работе и сделать почки из ваты, взяв в ладошки кусочки ваты, скатать небольшие шарики. Затем дети наклеивают готовые шарики на аппликацию .

3этап. Заключительная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на готовые работы. Говорит о том, что они получились красивые и у всех разные, одобряет работы детей и предлагает всем убрать своё рабочее место.

Воспитатель приглашает ребят сесть на стулья, расставленные полукругом, и вспомнить о чём они говорили на занятии, задаёт вопрос о том, почему они делали именно веточки вербы . Дети отвечают, что это первое растение, которое зацветает ранней весной. Так же воспитатель спрашивает детей о том, что понравились ли им работы и кому они предназначены. Предлагает завтра подарить аппликации мамам и бабушкам , тем самым проявить о них заботу и порадовать их своим творчеством.

Публикации по теме:

Дать детям представление о празднике пасха, о его обычаях, традициях. Познакомить детей с праздником вербное воскресенье, о его истории.

Дети средней группы к празднику "Вербное Воскресенье" Приготовили поделки "Веточки вербы". Для начало я им прочитала стихотворение А. Барто.

Добрый вечер всем коллегам, посетившим мою страничку. Весна в нашем регионе в полном разгаре. Снег тает очень быстро, бегут веселые ручейки.

Конспект интегрированного занятия. Аппликация с элементами рисования «Веточка вербы» Цель: формировать представление о том, что почка – домик для листочка. Познакомить с характерными особенностями вербы. Научить отличать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Веточка вербы» Образовательная область: Коммуникация Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. 1. Воспитывать любовь к.

Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Веточка вербы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» ,лепка,.

Дарья Сидоренко

Урок технологии. Аппликация "Верба"

Цель урока:

Познакомить учащихся с историей и традициями праздника «Вербное Воскресенье».

Развивать умения и навыки работы с различными материалами (картоном, бумагой, ватой).

Знакомить детей с народными традициями празднования «Вербного Воскресенья».

Воспитывать любовь к родине, ее природе, уважение к верованиям и традициям русского народа.

Материал урока: веточки вербы, презентация, цветной картон,цветная бумага,вата,ножицы клей, шаблоны вазочки.

Ход урока

1. Сообщение темы урока:

Сегодня мы поговорим о весенних праздниках.

Идет матушка весна-

Отворяйте ворота!

Вот и первым март пришел,

Всех друзей с собой привел.

А за ним и апрель,

Растворяй пошире дверь!

А потом придет и май,

Сколько хочешь ты гуляй!

– Какое сейчас время года? (весна)

А какой ближайший праздник к нам? (Пасха)

А что это за праздник? (Ответы детей)

2. Изучение нового материала:

Верно. Это святой праздник. Праздник всех православных христиан. Но есть у нас на Руси древний праздник который идет перед Пасхой. Это праздник «Вербное Воскресение». Это так же церковный праздник. А знаете почему он так называется? Да потому что в этот день принято украшать дом веточками вербы.

Посмотрите, как выглядит верба. (Учитель демонстрирует рисунок вербы и дает каждому ряду потрогать и рассмотреть настоящие веточки вербы)

Посмотрите на эти веточки еще раз, возьмите каждый по веточке. Потрогайте пушистые почки, проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик, пахнут ли ваши веточки? Пахнут ли они весной?

В воскресенье вербное

Верба расцвела

От луча весеннего,

Первого тепла.

Прокатился с грохотом

Ледоход речной,

Отозвался колоколом

Праздник над землёй.

И слезами капает

Парафин свечей,

От огня священного

Солнце горячей.

Бледными листочками

Верба прорастёт,

Лопнувшею почкою

Сердце оживёт!

А сейчас я вам расскажу, откуда появился на Руси такой замечательный праздник.

В этот день, согласно Евангелию, Иисус Христос на молодом осле въехал в ворота Иерусалима. Его восторженно встречал народ, приветствовали пальмовыми ветками. (Демонстрация картинки на экране)

Праздник входа Господня в Иерусалим христианская церковь ввела в IV веке, а на Русь он пришел в X веке и стал называться Вербным Воскресеньем. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

А потому, что на Руси пальмы не растут, и с давних времен появился обычай отмечать день «Вход Господень в Иерусалим» ветками вербы.

Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от хвори, а посевы – от града и болезней.

На Руси было принято хранить освященную вербу дома, в переднем углу, за иконами весь год. Ее веточки прикрепляли также в сараях, хлевах.

3. Подготовка к работе:

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию «Верба».

Для этого проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должны быть:

Мы будем работать с ножницами, давайте вспомним меры предосторожности работы с острыми предметами. (Дети говорят меры предосторожности)

4. Практическая работа по изготовлению «Верба»

Начинаем работу по следующему плану:

1. Лист цветной бумаги складываем пополам

2. На линию сгиба кладем шаблон вазы, обводим

3. Вырезаем, получается целая ваза

4. Клеим на картон

5. Вырезаем из цветной коричневой бумаги тоненькие веточки

6. Клеим к вазе

7. Берем вату, отщипываем маленькие кусочки, скатываем

8. Полученные кружочки приклеиваем к веточкам


5. Итог урока:

По окончанию работы учитель читает стихотворение:

Мальчики да девочки!

Свечечки да вербочки

Понесли домой.

Огонечки теплятся,

Прохожие крестятся,

И пахнет весной.

Ветерок удаленький,

Не задуй огня!

В Воскресенье Вербное

Завтра встану первая

Для Святого дня!

Включается музыка на эти стихи, дети под музыку вывешивают работы на доску.



6. Рефлексия:

Вот какие у нас красивые вербы получились. Вы молодцы ребята, хорошо потрудились.

О чем мы говорили сегодня на уроке?

О каком празднике вы узнали?

Когда он проходит? Что обозначает?

Какой символ этого праздника? Почему?

Молодцы. Урок окончен.

На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал. Учатся замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

В старшей группе

« Верба душистая»

Образовательные задачи:

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.

- Обогащать эмоциональную сферу.

Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:

Рассматривание веточки вербы на улице, вырезание веток для занятия, беседа о весне, лепка «Верба» с использованием бросового материала.

Демонстрационный материал:

Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна» CD, слайды, иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.

Оборудование:

Цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

В. -Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом и что для этого использовали? Ответы детей. В.- Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»

В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.

В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.

В.-А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.) В. -Сначала мы наклеиваем вазу. Берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Затем наклеиваем ветку. Как только наклеите ветку, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к ветке. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.

Верба - раннее весеннее растение. Ее веточки украшены мягкими почками и тонкими листочками.

В православной христианской церкви этому растению посвящен праздник Вербное воскресенье. В этот день люди берут в церкви освященные прутья вербы и легонько бьют ими своих родных и близких, желая здоровья, успехов и счастья. Но ведь можно сделать вербу своими руками! Любому малышу такая идея точно понравится.

Материалы для этой аппликации

Для того чтобы выполнить аппликацию, потребуются:

  1. Плотный картон любого цвета. Чем плотнее будет картон, тем жестче и прочнее получится аппликация «Верба». Цвет картона не имеет значения, главное, чтобы он не сливался с другими деталями поделки.
  2. Цветная бумага. Понадобится коричневая, серая, зеленая и голубая бумага. По желанию можно использовать и другие цвета.
  3. Клей ПВА.
  4. Ножницы с закругленными концами. Заостренные концы представляют опасность для ребенка.
  5. Простой карандаш для рисования контура, по которому будут вырезаться детали.
  6. Вата. Нужна обыкновенная медицинская вата, диски и кончики ватных палочек не дадут нужного эффекта.
  7. Фломастеры разных цветов.

Начало работы. Подготовка деталей

Аппликация «Ветка вербы» посильна для самостоятельной работы маленьких творцов. Взрослые могут помочь, лишь нарисовав контуры, по которым будут вырезаться детали.

  1. Из коричневой бумаги вырезаются несколько тонких веточек. Они должны быть длинными и тонкими.
  2. Из зеленой бумаги нужно вырезать несколько тонких коротких листочков, их должно быть в 3-4 раза больше, чем веток.
  3. Из серой вырезается очень много маленьких овалов, они будут почками вербы. Почки должны быть не очень маленькие, потому что аппликация «Верба» - из ваты, и на маленькие почки эту вату трудно наклеивать.
  4. Из голубой бумаги нужно вырезать вазу. Она может быть любой формы, но лучше всего подойдет прямоугольная. Вместо голубой можно использовать бумагу любого цвета, главное, чтобы он не сливался с фоном.
  5. Вату нужно скатать в маленькие шарики. Их количество должно совпадать с количеством серых овалов.

Теперь аппликация «Верба» может начинать клеиться.

Сборка аппликации

Начинать сборку необходимо с веток. Они клеятся в виде букета, пересекаясь друг с другом. Однако внизу ветки должны быть собраны в пучок и не выбиваться из общей массы. Этот пучок должен быть меньше вазы.

Сверху на него наклеивается ваза, она должна закрывать меньше половины длины букета из веточек. Если ваза получилась длинной, то ее следует опустить ниже.

После этого с обеих сторон веточки оклеиваются серыми почками от конца сосуда до самого верха. Их можно клеить парами впритык друг к другу. Ветки с почками не должны получиться одинаковыми.

Между веток аппликация «Верба» оклеивается зелеными листиками. По 3-4 листика на ветку. Листики на каждой ветке должны быть в разных местах, при этом их желательно клеить рядом с вазой.

Конец работы

При желании этот этап можно пропустить, но тогда аппликация «Верба» не будет так оригинально и натурально выглядеть.

  1. Теперь нужно фломастерами придать вазе объем, обрисовав края вазы полукруглыми линиями и дорисовав заднюю стенку вазы.
  2. Далее по всему корпусу вазы можно нарисовать округлые параллельные линии и узоры, повторяющие полукруглую форму. Они также добавят вазе объема и сделают ее оригинальной.
  3. Потом на почки с помощь клея наклеить ватные шарики. Тогда и сам букет получится объемным.
  4. На листиках дорисовываются прожилки.

Аппликация «Веточка вербы» готова. Ее можно поручить самостоятельно сделать маленькому ребенку. Помощь взрослого здесь будет лишней и не позволит малышу проявить фантазию. Сама работа над аппликацией не представляет опасности.


В теплых странах Вербное воскресенье (как у нас называют праздник входа Господня в Иерусалим) встречают с пальмовыми ветвями, поскольку в значительной части территории нашей огромной страны это растение в диковинку, то у нас традиционно используются веточки вербы. Как самые маленькие дети могут прикоснуться к этому празднику в преддверие светлой Пасхи? Сделать поделку - аппликацию с вербными веточками. Хорошенько разработав мелкую моторику рук и развив свой творческий потенциал, малыши сделают симпатичный подарок для своих родных.

Необходимые материалы и инструменты:

Цветной картон синего цвета;
- вискозные салфетки, используемые для уборки желтого и красного цвета (либо фетр или цветная бумага);
- пряжа для вязания зеленого цвета;
- искусственный глазик для поделок;
- атласная лента красного цвета;
- гофробумага черного либо коричневого цвета;
- ножницы;
- карандаш;
- ватные палочки;
- клей.


Аппликация на тему «Вербное воскресенье»


В ходе изготовления поделки следует сделать несколько деталей, которые могут оказаться не по силам самым маленьким детям. Поэтому лучше воспользоваться шаблоном, который рисуется взрослым или его можно распечатать, взяв . Обвести шаблон могут уже сами детки. По шаблону вырезаем из картона синего (голубого) цвета овальную фигуру в форме яйца. Синий цвет будет имитировать небо.


Нарезаем пряжу зеленого цвета небольшими кусочками и приклеиваем ее к нижней части картонного яйца – это будет травка.


Приступаем к изготовлению цыпленка – символа Пасхи. Воспользовавшись шаблоном, из желтой вискозной салфетки вырезаем туловище цыпленка и приклеиваем его над травкой (между травой и цыпленком должно быть небольшое расстояние, которое оставляется для его лапки).


Опять же используя шаблоны, из красной вискозной салфетки вырезаем клювик и лапку, приклеиваем их. Также приклеиваем глазик. Цыпленок готов!


Из гофробумаги черного либо коричневого цвета делаем три жгутика и приклеиваем их с правой стороны от цыпленка. Это будут веточки вербы. Между веточками на аппликации должно быть расстояние, чтобы можно было наклеить вербную почку.


Берем ватные палочки, слегка придавливаем рукой ватку и снимаем ее (в основном, они легко снимаются, правда, иногда это не получается, поскольку ватка прочно приклеена, но в большинстве случаев не возникнет проблем). Снятая ватка будет вербной почкой.


Берем одну почку (их еще называют котики), смазываем ее с одной стороны клеем и приклеиваем одну на кончик жгута, а остальные в шахматном порядке к веточке.